?

Log in

No account? Create an account

CARAVAGGIO E CARAVAGGESCHI

Caravaggio vissuto! Caravaggio alive! Caravaggio volontà di vivere!

Social capital

  • less than 10
Name:
КАРАВАДЖО И КАРАВАДЖИЗМ
Membership:
Moderated
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
caravaggio & caravaggism,
интересна любая, даже не явная, связь с КАРАВАДЖО, КАРАВАДЖИСТАМИ и КАРАВАДЖИЗМОМ
(живопись, скульптура, графика, фотография, видео, музыка, кино, ссылки на..., тексты или фрагменты, поэзия)

\ЧТОБЫ ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА В УДОБНОМ И РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ -КАТ- НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ\



Караваджо не приналдлежал ни к какому художественному течению и НЕ "созревал" под чьим либо влиянием.
ПЕРВЫМ начав очень жестко разделять свет и тень, изображая реальных людей трущеб в ролях святых - Караваджо прикончил маньеризм, изменил ход развития живописи, положил начало новой ЭПОХЕ БАРОККО в искусстве.
Караваджо вызвал к жизни новое явление -КАРАВАДЖИЗМ- которое испытывало подъемы и спады, но никогда полностью не исчезало.



"Караваджизм - система художественных средств...(которому)свойственны демократизм художественного идеала, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописном решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов. \М. И. Свидерская.\


Из статьи Симона Шойхета:
Трудно поверить что Караваджио был воскрешён из небытия всего пятьдесят лет назад . Возвращён европейской культуре искусствоведом и артдиллером Роберто Лонги , который написал в 1941 году в сборнике " Art Nuovo Journale" , что Караваджио числится к тому времени в ряду отдалённо известных итальянских художников .
    400 лет назад , в начале 1600-х имя Микеланджело Да Мериси , больше известного как Караваджио заблистало на звездном небосклоне неожиданно и стремительно . Тогда , в эпоху уже утвердившегося в Европе стиля Манеризма , собственный, оригинальный световой реализм Караваджио сумел увлечь многих последователей , т . н. Caravaggisti . Это было настоящее признание . Его картины заказывали для частных коллекций , знаменитых соборов и известных в Италии базилик . Несмотря на это , его прижизненная слава и признание всегда сопровождались противоречивыми суждениями , и даже остракизму . Многие критики того времени находили его работы спорными , даже вызывающе вульгарными . Несомненно , что вкус в выборе натурщиков для рисования сюжетов из жизни святых и аристократов из числа бродяг ,с заброшенных кварталов , проституток с римских окраин за Тибром , отражали его не очень рафинированный образ жизни . Некоторые признанные авторитеты говорили ,что он не осознавал сущности декоративного искусства и истинной красоты , что он наивно копировал то ,что он видел . Так это было или не так , но к концу 17-го столетия , его имя стали забывать , а через пару столетий оно и вовсе не всплывало на горизонте Европейской живописи . Когда в 1951 году Роберт Лонги представил выставку Караваджио в Милане , немногие среди случайных посетителей и изощрённых искусствоведов знали что-либо об этом художнике. Его полотна попрежнему прятались на складах галлерей и в запасниках музеев. Зато сразу же после этой нашумевшей ретроспективной выставки живопись Караваджио чудодейственно расцвела на рынке аукционов . Его возрождение в мире искусств стало зеркальным отображением его исчезновения три столетия назад.
Сегодня , наверно каждый специалист в истории искусств имеет в работе хоть одну статью о Караваджио и любой незначительный музей в Европе и двух Америках мечтает разразится выставкой Караваджио даже если у него на экспозиции всего одно или два полотна .

Читать далее


В ИДЕАЛЕ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬСЯ РЕСУРС - НА КОТОРОМ БУДЕТ СОБРАНА ВСЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАРАВАДЖО И КАРАВАДЖИСТАХ :(


Social capital

  • less than 10

Statistics